суббота, 9 февраля 2013 г.

насосы серии эмн

пр предохранитель; КМН контактор масляного насоса; ЭМН электродвигатель масляного насоса; дп добавочные полюса; С1 С2, Ш1 Ш2 обмотки возбуждения масляного насоса

чивающего насоса:

Рис. 13.19. Типичная схема подключения электродвигателя маслопрока-

На тепловозах и дизель-поездах с механической, гидромеханической и гидравлической передачами (кроме ДР1А) проворот коленчатого вала осуществляется специально предназначенной для этого машиной электростартером (обозначение ЭС или СТ), соединенным с коленчатым валом управляемой муфтой, которая выключается после пуска дизеля. Необходимость в этой муфте обусловлена тем, что после развития коленчатым валом дизеля частоты вращения холостого хода якорь стартера, если бы муфта не выключалась, развивал бы недопустимо высокую частоту вращения, что приводило бы к его повреждению (разбандажировке). На некоторых тепловозах и дизель-поездах установлено два стартера на один дизель (ТГМЗ, Д, Д1 и т.д.).

Электромагнитные контакторы, осуществляющие соединение якорной цепи машины, производящей запуск, с АБ, называют пусковыми (обозначение Д, КД, на тепловозах с гидропередачей также КП). На тепловозах серии ТЭМ7А пуск машины, осуществляющей проворот коленчатого вала, реостатный: машина соединяется с АБ через пусковое сопротивление, которое через 1 с шунтируется. На остальных тепловозах и дизель-поездах пуск прямой (безреостатный).

Проворот коленчатого вала осуществляется электрической машиной, получающей питание от АБ. При провороте используется последовательная или смешанная схема возбуждения, поскольку они обеспечивают максимальный пусковой момент: после подключения якорной цепи к АБ сила тока при неподвижном якоре достигает максимальной величины, магнитная система полюсов статора насыщается; вращающий момент, пропорциональный силе якорного тока и магнитному потоку полюсов, очень велик; по мере раскручивания якоря он снижается.

ТЭМ17, ТЭМ18 автоматическим выключателем) и коммутируется электромагнитным контактом контактора маслопрокачиваю-щего насоса (КМН; на дизель-поездах ДР1 всех индексов КНМ; дизель-поездах Д и Д1 МК2 и МКЗ; рис. 13.19).

Перед запуском осуществляют прокачку масляной системы дизеля во избежание сухого трения в подшипниках скольжения при провороте коленчатого вала. Прокачка осуществляется масло-прокачивающем насосом (МН) с ручным или электрическим приводом. На тепловозах широкой колеи и дизель-поездах применяют МН только с электрическим приводом. Цепь электродвигателя МН (ЭМН) защищается от токов короткого замыкания, как правило, плавкой вставкой (на ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ15,

На всех отечественных тепловозах и дизель-поездах якорная цепь электродвигателя ТН (ЭТН) защищается от токов короткого замыкания автоматическим выключателем и, как правило, коммутируется контактом контактора (на тепловозах М62 сильноточного реле) топливоподкачивающего насоса (обозначение КТН на М62 РУЗ, рис. 13.18, на дизель-поездах ДР1 всех индексов КНТ). Тепловозы постройки Людиновского тепловозостроительного завода (с гидропередачей и ТЭМ7А) КТН (реле) не оборудованы. Цепь электродвигателя ТН на них замыкается и размыкается только автоматическим выключателем «Топливный насос», установленным на пульте управления.

На дизель-поездах венгерского производства (Д и Д1) расходные топливные баки расположены выше дизеля. Напора, обусловленного высотой бака, достаточно для запуска дизеля, но недостаточно для его нормальной работы, поэтому после запуска включается топливоподкачивающий насос с электроприводом. Цепь электродвигателя этого насоса собирает реле окончания пуска 118.

коллекторе ТНВД, поэтому любой тепловоз оборудуется пусковым ТН с ручным (ЧМЭЗ всех индексов) или электрическим от аккумуляторной батареи (АБ) приводом (все отечественные тепловозы и дизель-поезда). Если дизель тепловоза не оборудован ТН с механическим приводом, ТН с электроприводом остается включенным и при работе дизеля; если оборудован, то после запуска последний выключается, хотя может быть и включен при неисправности основного ТН.

ВА «Топливный насос» автоматический выключатель топливного насоса; КТН контактор топливного насоса; ЭТН электродвигатель топливного насоса; ДП дополнительные полюса; С¶ С2, ¶Ш Ш2 обмотки возбуждения топливного

качивающего насоса:

Рис. 13.18. Типичная схема подключения электродвигателя топливопод-

Для успешного пуска и работы дизеля необходимо поддержание достаточного давления топлива (100... 150 кПа) в коллекторе топливных насосов высокого давления (ТНВД). Это давление создает топливоподкачивающий насос (ТН). Дизели некоторых тепловозов (ЧМЭЗ всех индексов, 2ТЭ116, ТЭП70) оборудованы ТН с механическим приводом (от коленчатого вала). При запуске этот насос недопустимо долго создавал бы достаточное давление в

К схемам пуска и контроля работы дизеля относятся схемы, связанные с топливоснабжением дизеля, с прокачкой его маслом перед запуском и после остановки и с проворотом коленчатого вала при запуске.

13.3. Электрические схемы пуска и контроля работы дизеля тепловозов и дизель-поездов

/ / / Электрические схемы пуска и контроля работы дизеля тепловозов и дизель-поездов

7 ошибок машиниста Жидкова

Электрические схемы пуска и контроля работы дизеля тепловозов и дизель-поездов

Комментариев нет:

Отправить комментарий