среда, 6 февраля 2013 г.

как армируют корпус стеклопластиковой яхты

Реечная обшивка одинаково пригодна для круглоскулых судов со сложными обводами и для корпусов с острой скулой, которые обычно проектируют для обшивки фанерой. Равным образом нет ограничений в размерениях корпусов, которые могут быть обшиты рейкой это может быть трехметровый тузик или яхта длиной более 10 м. Разумеется, в каждом случае толщина реек выбирается исходя из условий обеспечения необходимой прочности корпуса, расстояния между шпангоутами и наличия дополнительной защиты обшивки стеклопластиком.

Поэтому шпангоуты нужно ставить довольно часто, очень тщательно подгонять поясья по пазам и применять конопачение для обеспечения водонепроницаемости. При обшивке рейками каждая из них связана с соседней при помощи склеивания и нагелей металлических гвоздей или деревянных штырьков, также поставленных на клею. Такой обшивке не страшны колебания влажности, от которых у досчатой обшивки вылезает конопатка из пазов или появляются щели. Единственная опасность для реечной обшивки разрыв рейки вдоль волокна, но этого можно избежать хорошей нагелевкой и защитой реек от влаги оклейкой стеклотканью на эпоксидной смоле либо тщательной малярной отделкой.

В местах крутого изгиба обводов шпангоутов, например, на скуле, широкие доски приходится желобить выбирать с внутренней стороны желоб для плотного прилегания пояса к шпангоуту, а снаружи обрабатывать по радиусу изгиба. Такие поясья приходится заготавливать из более толстых досок, чем остальные. И при выкраивании поясьев и при желоблении много древесины уходит в отходы.PПри обшивке вгладь досками поясья не имеют между собой другой связи кроме шпангоутов.

Можно быть уверенным, что при обшивке корпуса рейкой имеющиеся пиломатериалы будут использованы гораздо эффективнее, а работа пойдет быстрее, чем в случае применения широких досок. Ведь в редких случаях пояс наружной обшивки небольшого судна имеет прямолинейные кромки. При постановке на набор доска получает сложный изгиб с одновременным скручиванием сечений по длине друг относительно друга. Поэтому многие поясья приходится выкраивать из значительно более широких досок, причерчивать их кромки по месту и обрабатывать по сложным лекальным линиям.

А между тем легкое и прочное суденышко можно построить из обычной деловой древесины, что продается на лесоторговых базах или же можно достать на предприятиях практически любой отрасли. Придется только доски (они могут быть и необрезными] распустить на узкие рейки. Из этих реек легко удалить все пороки древесины, которые снижают прочность корпуса или становятся причиной развития гнили в деталях. Не важно, что при этом часть реек получится короче длины будущего судна: используя водостойкий клей, их несложно соединить по длине. Клей понадобится и для соединения отдельных реек между собой по кромкам, в результате чего получится практически монолитная оболочка корпуса.

Многие из людей, задумавших постройку своими силами катера или яхты, озабочены поисками нужных материалов. Водостойкая фанера (пусть даже тяжелая бакелизированная), качественная древесина отборного сорта, стеклоткань и смола (в достаточном для постройки пластмассового корпуса количестве) чаще всего оказываются просто недоступными. Сталь для корпуса небольших размерений слишком тяжела, а для сварки его из алюминиевого сплава нужна специальная аппаратура…

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками – яхту своей мечты…

эпоксидная смола « Домашняя яхт-верфь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий